RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.


Эксклюзивные интервью

Леонид Каневский:

«Хочется самому себе пожелать ещё пару - тройку таких ролей, как Бонасье»

Леонид Семёнович Каневский - советский, израильский и российский актёр театра и кино, телевизионный ведущий. Заслуженный артист РСФСР. Широкую известность актёру принесла роль майора Александра Томина в телесериале «Следствие ведут ЗнаТоКи».

Актёр театра и кино, телеведущий Леонид Каневский (фото В.Каминского)

Это интервью было записано для документального фильма, посвящённого истории создания легендарной киноэпопеи режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, состоящей из четырёх картин: «Д`Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини».

- Леонид Семёнович, как вы попали на этот фильм, легендарный, как теперь стало ясно?

- Моё участие в картине «Д`Артаньян и три мушкетёра», действительно, имеет свою историю. Это был 1978 год, а я с 1971 года уже несколько лет снимался в многосерийном телевизионном фильме «Следствие ведут ЗнаТоКи» и стал Томиным. В то время существовала такая категория артистов, которых вообще нельзя было снимать в ролях отрицательных персонажей - это те, кто играл Ленина, партийных деятелей, генералов и так далее. Существовало такое внегласное указание вышестоящего начальства. А я относился к списку «не рекомендованных в отрицательной роли» - потому что играл сыщика советской милиции. Не рекомендовали играть различных негодяев, чтобы не дискредитировать персонаж. Одной роли из-за Томина я точно лишился: когда в картину «Собака на сене» взяли не меня, а Джигарханяна. Армен потом говорил: «Не знал, что ты должен был сниматься. Я отказался бы, послал их к чёртовой матери, и всё. Но они же ничего не сказали!» А мне ведь уже сшили костюм Тристана, всё там под меня было готово. Ян Фрид, режиссёр картины, потом прислал большое письмо с объяснениями, извинениями и обещаниями.

Георгию Юнгвальд-Хилькевичу тоже не рекомендовали снимать меня в роли господина Бонасье. Мне об этом рассказали люди, которые были на худсовете, где утверждали всех актёров на этот фильм. А Хилькевич им ответил: «Но для меня принципиально, чтобы эту роль сыграл именно Каневский!» И всё, ничего страшного не произошло, ему сказали: «Ну, на ваше усмотрение». Вот так по желанию Юнгвальд-Хилькевича я стал господином Бонасье и снимался в этой замечательной картине. Компания актёрская там была удивительная. Я каждый раз летал на съёмки во Львов как на праздник, потому что там были мои друзья - Лёва Дуров, Володя Балон, все ребята-мушкетёры. Каждый раз было ожидание встречи, шуток, замечательной импровизации. И Георгий Юнгвальд-Хилькевич - был, конечно, потрясающий тип.

Фотопробы Леонида Каневского и Владимира Долинского на роль Бонасье в фильме «Д`Артаньян и три мушкетёра»

Я вспоминаю, как мы снимали эпизод, где я лежу на кровати, а в это время идёт любовная сцена Миши Боярского и Иры Алфёровой. Я по сюжету из-под балдахина должен слышать их разговор. А у меня что-то эта мизансцена не получалась. Тут Хилькевич говорит: «Стоп! Перерыв!». Боярский куда-то вышел, Ира тоже… У них сцена была в самом разгаре, а из-за меня сделали перерыв. И это послужило мне таким сильным человеческим и актёрским толчком, что я, сидя под балдахином, начал что-то импровизировать. Минут через пять слышу голос режиссёра: «Нормально, Лёня! Снято! Всё хорошо!». Оказалось, что Хилькевич просто договорился с оператором Сашей Полынниковым, и меня сняли, когда я репетировал эту сцену.

- В вашей актёрской биографии такая «подстава» была в первый раз?

- Ну, это не подстава, а скорее поддержка. Это понимание актёрского существа. У Хилькевича была невероятная режиссёрская интуиция с ощущением актёрской натуры. Это было просто потрясающе! Сейчас, когда по телевидению показывают фильм, и я вдруг вижу эту сцену, то улыбаюсь и думаю: а ничего, получилось!

Леонид Каневский в фильме «Д`Артаньян и три мушкетёра»

- А режиссёр ставил вам какую-то определённую задачу? Объяснял, как он видит этот образ? Или полностью доверил вам создание характера героя?

- Вы знаете, если Юнгвальд-Хилькевича на репетициях всё устраивало, то в процесс создания образа он не влезал, а старался подкинуть в актёрскую импровизацию что-то своё, но как бы идущее от самого актёра. Он как-то умел сделать так, чтобы убедить артиста, будто бы всё исходит от него самого. Вообще, на съёмочной площадке была замечательная атмосфера.

- В нашем сегодняшнем разговоре вы упомянули Владимира Балона, который ставил фехтование в «Мушкетёрах». Расскажите, пожалуйста, о вашем с ним знакомстве.

- Мне не довелось в этой картине сталкиваться с ним как с постановщиком трюков. Но до «Мушкетёров» я снимался в одном фильме, где он тоже помогал ставить драки. Нужно сказать, что Володя был просто замечательный человек - добрейший, внимательный, чуткий, остроумный, такой «наш профсоюз». Хоть он и мастер спорта по фехтованию, но при этом он был потрясающим типом и хорошим актёром.

Леонид Каневский в роли господина Бонасье («Д`Артаньян и три мушкетёра»)

- Фильму «Д`Артаньян и три мушкетёра» исполняется сорок лет. За эти годы как-то изменилось ваше отношение к этой картине?

- Вы знаете, проходят столетия, а Пушкина, Чехова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина мы читаем и получаем удовольствие. Их произведения не устаревают. Я, например, сейчас играю в «Ревизоре», а эта пьеса как будто бы сегодня написана. Так вот, мне повезло сняться в нескольких классических картинах. Смею так сказать: это именно классика. В данном случае я имею в виду «Бриллиантовую руку» и «Д`Артаньян и три мушкетёра». Когда бы я ни попадал на эти фильмы, мы с женой останавливаемся перед телевизором и смотрим до конца, будто бы в первый раз. И многие мои друзья тоже. Но самое приятное, когда ко мне подходят дети 13 - 15-ти лет и начинают цитировать фразу из фильма: «Галантерейщик и кардинал - это сила!». Получается, что они тоже смотрят этот фильм и кайфуют. Плохую картину они не стали бы смотреть.

- Какое место роль Бонасье занимает в вашей творческой биографии?

- Вы знаете, я снимался достаточно много. У меня есть несколько картин, которые я даже не помню. А есть несколько фильмов, где я играл не очень большие роли, но все эти работы стоят в одном ряду друг с другом. Это и «Бриллиантовая рука», и «Д`Артаньян и три мушкетёра», и «Бедные родственники», и «Пеппи Длинный чулок». И хочется самому себе пожелать, чтобы в моей творческой судьбе возникла ещё пара - тройка таких ролей, как Бонасье. Тогда будет смысл продолжать жить в этой профессии.

Леонид Семёнович Каневский, 2018 год (фото В.Каминского)

Максим Фёдоров, Виталий Гапоненко, Вячеслав Каминский (13 ноября 2018 года)

Смотрите 5 серий фильма «Пока ещё мы вместе, или Мушкетёры 40 лет спустя» (производство кинокомпании «СлавКино», 2019 год) на сайте «Retroportal.ru». Видеоверсия Вечера в Центральном Доме кинематографистов, посвящённого премьере документального фильма «Пока ещё мы вместе, или Мушкетёры 40 лет спустя» (Москва, 14 февраля 2020 года).


Новости сайта: @RETROportalRU
ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Яндекс.Метрика
Карта сайта Подробно о сайте
© RETROPORTAL.ru     2002 – гг.