RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.


Эксклюзивные интервью

Рудольф Шуман

- Рудольф, меня, прежде всего, поразила мелодичность Вашей музыки. Вы позиционируете себя как композитор - автор электронной музыки. Но понятие «электронная музыка» весьма широкое, даже расплывчатое - как говорится, от рейверских и дискотечных ритмов до авангардных экспериментов со звучанием синтезаторов. Вы - композитор-мелодист. В Ваших произведениях мелодия главенствующая над ритмом. Более того, в композициях слышны и отголоски рок-баллад, и мелодика джаза, и то, что свойственно классической музыке времён Баха... Что именно Вы вкладываете в понятие «электронная музыка», как определяете свою авторскую электронную музыку, свой стиль?

Рудольф Шуман. Интервью сайту «Retroportal.ru».

- Вы правы. Понятие электронной музыки достаточно широкое... Я думаю, что электроника, независимо от того, современная ли она, или уже пережиток прошлого - это эксперимент, прежде всего это любопытство, которое граничит с опытами над звуком и сэмплами, что в результате и рождает интересную музыкальную субстанцию, которая в итоге доводится до ума и этот «бутерброд» уже можно назвать полноценным произведением. Отличие лишь в том, что современный музыкант приходит уже на всё готовое: ему уже не надо ничего никуда подсоединять и соединять (как это было на «Муге» (Moog). Он просто включает компьютер, обычный 5-ти октавный синтезатор или Midi-клавиатуру и вуаля! Я полностью поддерживаю современные технологии, они на то и существуют, чтобы ими пользоваться. Я считаю большим заблуждением миф о том, что электронная музыка - это музыка «не живая». Электроника - это та же музыка, написанная живым человеком, но при помощи современных технологий. Ведь это был настоящий прорыв, когда Роберт Муг создал своё детище и без него не было бы самого жанра, которым и по сей день я наслаждаюсь, слушая того же Жарра или Эмерсона - это настоящие легенды, которые популяризировали его изобретение.

Возвращаясь ко мне, Вы правильно подметили, что для меня главным считается мелодия, но знаете... Я себя отношу всё-таки к композиторам-минималистам, в жанре инструментальной электронной музыки. Я даже, честно говоря, стесняюсь называть себя композитором, так как это нечто высокое, почётное, серьёзное, но и музыкантом я себя называть не могу, потому что я не только играю, но и сочиняю. Я как бы «сыр с колбасой» между двумя ломтиками хлеба... Я просто занимался тем, что мне приносило удовольствие, при этом, без каких-либо амбиций и фантазий на счёт ошеломительного успеха. Я самокритичен. Я знаю все недостатки своей музыки, как технические, так и грамматические и стараюсь их не замечать, концентрируясь на идее. Долгое время я не умел управляться с программой звукозаписи, не пользовался метрономами и ничего не выравнивал, играя по наитию. В этом моя главная ошибка, и многие интересные по мелодии и задумке произведения сложно слушать, из-за звуковых недостатков в них. Но что есть, то есть. Я изначально выбрал то музыкальное направление, которое очень тебя ограничивает во многом, но делает тебя счастливым от того, что ты в «своей тарелке». Если бы я тогда обладал всеми знаниями и средствами, которые бы сделали мою музыку более качественней по звуку, я бы их применил с большим удовольствием.

«Первая любовь»

- Мне знакома стезя музыкального редактора в кино (периодически занимаюсь музыкальным оформлением фильмов), поэтому, слушая инструментальные композиции, невольно ищу в них образность, определённое настроение (профессиональная привычка). И, надо сказать, в Ваших композициях всё это есть, всё это зримо. Писали ли Вы для театра, для большого кино, для телевидения, сериалов - что называется, доводилось ли сочинять «оформительскую музыку»? Даже если и не было ещё такого опыта, то, на мой взгляд, попробовать непременно стоит...

- Да, было несколько опытов написания музыки и для рекламы, и для небольшого фильма, но они не увенчались успехом по ряду причин. Лет 5 назад ко мне обратился один журнал, который сотрудничал в то время с певицей Викторией Дайнеко. Моя задача была написать около 20-25 минут музыки к короткометражному фильму, где Виктория и играет роль. В штате сотрудников, кто работал над этим фильмом, уже был композитор, у которого уже был материал, или большая его часть, а у меня не было даже ни одной намётки, даже малейшей. Возможно музыка этого композитора не сильно впечатлила руководство и они решили взять человека со стороны, а штатного оставить в запасе. У меня было всего 7 дней на создание музыки, фильм отправляли на какой то фестиваль. Одновременно с этим, ко мне обратились за написанием музыки к рекламному ролику средства от кашля или насморка... уже не помню... Дело обстояло так, что я должен был сделать и то, и другое, но по итогу, погнавшись за двумя зайцами я не поймал ни одного. Девяносто процентов моего музыкального материала было утверждено руководством фильма, а оставшиеся десять - то есть, музыкальное оформление финальной сцены их не устроило, оставалось буквально меньше суток наверное... Я, давай, торопиться, гнаться, смотреть на часы. Из-за того, что поторопился, удалилась папка с музыкой про насморк... Я не мог работать в таком темпе, когда в одно ухо чихают и сморкаются, а в другом говорят о романтике и любви... Вообщем вывод один - написание музыки требует полной концентрации на чём то одном, требует длительного времени и главное - отсутствия часов перед глазами. Просто для кого-то музыка - это заработок, а для кого-то - это часть себя, которую ты вкладываешь в своё творение и несёшь груз ответственности за то, что получится в итоге. Нужно держать марку и нести полную ответственность за свою работу, а если это просто бизнес и ничего личного - вперёд и с песней! Всегда искренне радовался за тех музыкантов, которые могут менее серьёзно относиться к музыке и, тем самым, делать качественный саунд в короткие сроки, но я, судя по всему, не из таких.

«Игрушка»

Если говорить о чём-то более серьёзном, то в 2016 году я познакомился с очень хорошим человеком, писателем, журналистом, членом союза Российских писателей Еленой Батуевой. После длительного общения у нас завязались дружеские отношения и она рассказала мне, что у неё есть кинокомпания под названием «Факел» и она, вместе с актрисой Татьяной Кулинич хотят реализовать проект под рабочим названием «Схватка с Драконом». Данный фильм был по книге самой Елены Батуевой «Журналистка», которую она писала около 10 лет, если мне не изменяет память. Работа предстояла очень серьёзная. Они получили официальные разрешения от актёров, которых планировали на роли в этой ленте - среди них были: Ольга Хохлова, Любовь Тихомирова, Михаил Дорожкин, Марина Куделинская, Константин Крюков, Валерий Баринов, за режиссёрским пультом - культовый Валерий Усков. Уже были договорённости пустить этот проект на «Первый» и другие центральные каналы, дело оставалось только за поиском спонсоров. За время этих поисков приходилось неоднократно править сценарий, делалось это потому, что каналы выдвигают свои требования, которые не всегда выгодны человеку, который хочет сделать на все сто процентов свой честный проект. Везде нужно идти на компромиссы.

Рудольф Валерьевич Шуман

Так как я тоже был утверждён в этом проекте как композитор, я попросил Елену дать мне возможность вести переговоры и искать спонсоров. Мне было вовсе не трудно, а даже интересно... Попадались разные люди, в том числе, мошенники, которые выдавали себя за кинокомпании, у которых нулевой баланс... Я вёл переговоры с разными крупными инвесторами. Что самое интересное, условия были очень хорошие и те деньги, которые были бы спонсированы, вернулись бы этому человеку в течение года, да и мы были не жадными на рекламу, предлагали бесплатную рекламу в фильме... Нам просто нужны были деньги на реализацию этого проекта, а он, поверьте мне, был бы очень интересным. Отчаявшись в том, что идея есть, а денег нет, я пошёл напрямик, понимая, что актёры не спонсоры, но актёры это люди со связями. Я познакомился почти с каждым актёром, с которыми у нас было официальное соглашение, советовался с ними как быть, просил замолвить словечко: что есть хорошие люди и есть хороший проект, нужна только материальная составляющая вопроса и дело пошло бы в ход. В данный момент я думаю, что проект заморожен. Но так или иначе, я уверен, что чем честнее кино, тем сложнее будет его путь.

«Rocky Mountains Blues»

- Имеется у Вас опыт сотрудничества с радиостанциями, например, «Радио Classic», «Радио Jazz» в плане продвижения композиций? Отдельные композиции, полагаю, в их формате. Насколько удаётся пробиваться в радио- и телеэфир?

- С самого начала моего творческого пути я продвигал себя сам и только сам. У меня никогда не было пиар-менеджера, который бы делал эту работу за меня. В этом одни плюсы: я знаю тонкости рекламной индустрии, знаю, что такое сутки перед монитором и негативные отзывы на своё творчество, но с приходом в мою жизнь рекорд-лейблов, стало чуть проще, и отдельное спасибо Олегу Грабко в том, что увидел во мне потенциал и по сей день мне помогает, озвучивая мою музыку в эфирах своих программ на радио и ТВ.

Что касается радиостанций «Классика» и «Джаз»... Надо понимать, что всё же мой уровень музыкального материала хоть и жанрово может быть в ротации данных станций, но он не достаточно высок с точки зрения музыкального профессионализма. Да, есть некоторые удачные работы, но и в них есть масса недочётов, которые эстеты джаза и классики услышат с первой же секунды прослушивания. Да и зачем ставить в ротацию молодого композитора? Это же рейтинги, не все могут рискнуть, а уж тем более, когда дело тут не в 5 тысячах слушателей и не в 3 тысячах рублей... Всё же это очень влиятельные и крупные станции. Я не сильно слежу за тем, слушает ли кто-то мою музыку или нет, ставят ли её на радио или нет. Мне ни тепло ни холодно от этого. Я считаю, что у меня уже есть свой слушатель и даже если это несколько единиц или сотен слушателей - меня это одинаково радует.

«Тень»

- Музыкальность Вашей фамилии, тем более знаю, что Шуман - настоящая фамилия, не псевдоним, как-то помогает в Вам в творческом плане?

- На самом деле, фамилия просто красивая, вот и всё. Она никак не помогает мне, ну, по крайней мере, я пока этого не чувствую. Легко запомнить, сразу ассоциация с Робертом Шуманом. Меня как то даже на афише вписали как Роберт Шуман. Дело было к концерту, не стали ничего менять...

- Ваша музыка широко представлена в интернете: на популярных цифровых площадках. Интернет-среда, несомненно, позволяет быть заметным. А ищут ли сегодня «деятели телевизионных искусств» молодых и явно талантливых авторов, как говорится, делая ставки не на рейтинговую и коммерческую выгоду от этого, а, прежде всего, на неординарность, на талант?

- Как я и сказал выше, всё всегда упирается в рейтинги и деньги. Если композитор, который заведомо не принесет тебе деньги и рейтинги - его вряд ли возьмут в ротацию, а уж тем более в сферу киномузыки... Я думаю, что будущее честной российской музыкальной индустрии, честной, подчеркиваю, она за Олегом Грабко всецело. Олег занимается поисками молодых талантов и из школяра делает выпускника консерватории. Это удивительный человек. Главное качество в нём - это честность, преданность своему делу, он не боится рисковать, и всегда когда рискует, этот риск оправдывает надежды. Это и есть профессионализм.

«Ангел-Хранитель»

- Уважаемый мною издатель и музыкальный продюсер Олег Всеволодович Грабко, которого Вы уже неоднократно упомянули, несколько лет назад помог Вам в издании альбомов на лейбле «Bomba-Piter inc.». Что было дальше? Официальные релизы как-то способствовали тому, чтобы Вас услышали другие весомые фигуры в отечественном шоу-бизнесе, услышала ли Ваше творчество музыкальная критика? К примеру, Артемий Троицкий - мэтр в этом деле, тонко чувствующий всё неординарное и талантливое, мнение которого очень авторитетно...

Рудольф Шуман

- На «Бомбе» я начинал как участник промо-сборников «Охота», затем последовали релизы в качестве синглов и юбилейного сборника 5-летия моего творчества, куда вошли, если не ошибаюсь, 20 моих композиций. Олег Грабко предложил сделать «Best of» и мы с мамой, которой я со всей любовью и посвятил этот сборник, сели и стали выбирать более выигрышные композиции, которые были в моём багаже на момент 2018 года. Что касается мнения влиятельных персон, то мою музыку слышало очень много известных персон, я наверное сбился бы со счёта, называя их поимённо. Но скажу Вам так - этих людей гораздо больше, чем костей в теле человека. Где-то я давал послушать, где-то сами находили и давали оценки. По разному бывало. Я не придаю этому большого значения если честно, это всего лишь мнение, кому-то нравится, кому-то нет. Я не концентрируюсь на чьём то мнении, кроме близких мне людей, которые несмотря на любовь и симпатию, могут дать реальную оценку моему творчеству и оценке этих людей я всецело доверяю и принимаю от них всю конструктивную критику, а о деструктивной позаботятся хейтеры, это их стезя. У меня есть правило касаемо музыки: я никогда ничего не переделываю, никогда. Как написал, так оно и будет звучать. Если Олег говорил, что ему не нравится трек для сингла и говорил, что нужно его переделать, что-то добавить, что-то убрать, я ничего не менял - либо выкидывал в мусорное ведро этот трек, либо настаивал на выпуске. Если мои треки будут исправлять, то это уже не будет полноценным авторским произведением.

- А были ли предложения от зарубежных лейблов, от продюсеров? Как говорится, музыка обязана звучать! Для музыки ведь не существует каких-то межгосударственных границ или препон...

- Говоря о предложениях от зарубежных лейблов, мой сингл «San Miguel» был выпущен на лейбле Игоря Кисиля «Sweet Rains Records» в Нью-Йорке. Игорь очень известная персона, работал со многими культовыми личностями, с певицей Наргиз работает давно, с Токаревым, Успенской, Шуфутинским работал и дружил, он с 90-х годов живёт в Нью-Йорке, там он и создал свой собственный лейбл. Нашему знакомству с Игорем поспособствовал Олег Грабко, который вместе с ним запустил некую акцию, которая призывала к сотрудничеству со «Sweet Rains» музыкантов в жанре электроники с целью популяризации данного направления за пределами нашей страны, а концепцией всего этого, как я думаю, была мысль о том, что в России электронная и инструментальная музыка не так популярны как в Америке, поэтому и организовалась акция в помощь музыкантам данного направления.

«San Miguel»

- Ваши ориентиры в мире музыки, как говорится «от классики до рока»? Вы не раз отмечали, что это Жан Мишель Жарр, творчество группы «Emerson, Lake & Palmer». Да, это чувствуется, но не как подражание, а именно как источники вдохновения. А кто ещё, какие музыканты, группы? Может быть, из мира джаза или из отечественных композиторов-мелодистов? Например, в Вашей композиции «Воспоминание» из альбома «Чёрно-Белые Дни» присутствует мелодика русского романса. Во всяком случае, мне она там слышится...

- Да... Помню тот период альбома «Чёрно-Белые Дни»... Альбом этот, кстати говоря, выходил на «Яндекс.Музыке» в два захода - первый вариант включал в себя ровно половину от того, что можно услышать сейчас. Второй, и полный вариант вышел уже в 2016 вроде... Решил добить альбом демо-версиями некоторых композиций, чтобы просто так не валялись. На то время было проще работать с Яндекс: не нужно было сотрудничать с лейблами, ты мог просто заключить с ними договор и всё, ты мог размещать там свои релизы. Потом условия изменились и чтобы запустить свой альбом на «Яндекс.Музыке» нужно было обязательно сотрудничать с лейблами-партнерами сервиса. Вообще, альбом «Чёрно-Белые Дни» достаточно концептуален. В нём половина оптимистичных мажорных композиций, а половина в минорном ладу... Как я и говорил, пишу небольшие миниатюры, где есть внятное начало, хороший конец, а середина всегда у меня страдала, поэтому если в моём творчестве есть хотя бы 10 каких-нибудь длинных композиций - это просто чудо.

«Воспоминание»

Я вдохновляюсь мелодиями, которые черпаю из ретро музыки и импровизациями в джазовой и блюзовой музыке, что является неотъемлемой частью данных направлений. Я изучал джазовую импровизацию, небольшая часть из которых присутствует в моих композициях. Вообще, я свободно могу импровизировать на блюзово-джазовые темы в рамках одной темы. Мне это всегда нравилось и я практиковал это в ансамбле, в котором играл, а что касаемо композиции «Воспоминание», она весьма неплохая, есть в ней что то от музыки СССР... Я использовал там «Rhodes Piano», которое очень похоже на звук киномузыки эпохи СССР, но немного «переборщил» с вибрато на мой взгляд. А так... Неплохая, простая, самая обычная, без каких либо особенностей формы и аранжировки. На просторах интернета где-то есть мой трек «Одинокая гармонь» на музыку Мокроусова. Так я её и не включил никуда, хотя можно было, в те же «Чёрно-Белые Дни». Ничего не имею против хороших бардов и музыки советской эпохи.

Рудольф Шуман - композитор, музыкант и коллекционер

- Вы творите в домашней студии? Бывают какие-либо сейшены, участие в концертах, фестивалях, сольные выступления? Какова их география?

- Всё верно. У меня дома была небольшая студия, если это можно так назвать. На самом деле я бы хотел сделать небольшое признание, эксклюзивно для Вашего сайта: я сменил род деятельности совсем, от слова совсем, то есть кардинально занялся другими вещами.

- Неожиданно! Как так?..

- Однажды, проснувшись утром, я понял несколько вещей: ещё в самом начале своей карьеры я был очень и очень плодотворным, был азарт, это было больше чем хобби, музыка это была моя жизнь. В 2011 году, когда стоял выбор между тем, куда пойти учиться и чем заниматься после школы, недолго думая я поступил в музыкальный колледж. Я так грезил этой музыкой. Но очень часто пропускал общеобразовательные предметы, концентрируясь на музыкальных. Пропуски и долги привели меня к исключению. Знаете, не так давно мне пришла мысль сменить род деятельности и интересы. Я стал взрослее, мудрее, если хотите, было желание попробовать что-то новое, но близкое к творчеству. Я открыл для себя мир хороших и дорогих сигар. Я по натуре своей всегда был коллекционером, и сейчас в моей хьюмидорной коллекции 12 дорогих сигар: 10 Кубинских, 1 Никарагуанская и 1 Доминиканская. Почему 12? Каждую из них я приравнял к одному из месяцев в году по настроению и эмоциональной окраске. Это оказалось очень похожей сферой деятельности, если сравнивать с музыкой. Это интересно, в этом есть творчество, часть культуры, часть истории. Я не просто курю сигары, я больше их изучаю: у каждой из них своя жизнь и своя история. Пару месяцев назад я общался с Родионом Газмановым, с которым поделился информацией о своём новом хобби, мы обменялись названиями марок любимых сигар. Я знал, что Родион уже очень давно курит сигары и давал интересное интервью одному из сигарных клубов. Многим мне помог Дмитрий Друца - это известный сигарный эксперт, культовая личность в своих кругах, он давал мне очень дельные советы, за что я ему очень благодарен.

Новое увлечение Рудольфа Шумана

Что касаемо выступлений - я серый кардинал. Свою музыку я не так часто исполнял - она сложна в техническом плане и требуется стабильный штат музыкантов, которые будут вместе со мной разбираться как правильно разложить мою музыку. Был опыт исполнения мной своей же музыки, я делал переложения, но это больше знаете, для своих, как говорится. Не было у меня никогда особого желания играть свою музыку на сцене. Я больше люблю исполнять музыку легендарных мэтров, которые уже завоевали своё место на музыкальном олимпе. Моя музыка - это просто моя дань уважения музыкальным стилям, композиторам и кинофильмам, которые меня вдохновили на создание музыки. Вот и всё.

«Rehearsal»

- Как человек творческий, увлекающийся, скажите, какие обстоятельства способствуют погружению в творческое состояние, которое и рождает вдохновение? Для кого-то - это отрешение от повседневной суеты, для кого-то, смена обстановки и полное погружение в новые события... Ваш источник вдохновения?

- Моя музыка очень личная. В том возрасте я был подвержен сменам настроения и даже какой-нибудь небольшой внутренний конфликт приводил к настоящей депрессии, которая могла длиться и 3 месяца и... 3 года. Но я считаю, что у многих подростков такое было. К примеру, мои прогулы в колледже не привели к хорошим последствиям - я замкнулся в себе, у меня не было диплома и работы, не было друзей, было подавленное состояние, я не знал, что делать и кем я хочу быть в жизни, куда идти дальше учиться, ведь оставалось закончить всего 10 месяцев... Но мои попытки исправить ситуацию были тщетны долгое время. Как и многие люди творческой сферы деятельности я страдал нарушениями психического и эмоционального состояния и на фоне длительной депрессии у меня диагностировали синдром ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство), с которым я боролся несколько лет. Это было очень ужасное время в этом плане. Вскоре жизнь наладилась, стал взрослее, голова встала на место - я поступил в Челябинский юридический колледж и успешно его закончил по специальности «Операционный логист». Поэтому если Вы спрашиваете, что способствует написанию музыки, ответ один - собственная жизнь, с её радостными моментами, а иногда и перипетиями - это очень мощный толчок к занятию творчеством, где ты можешь реализоваться в полной мере.

Рудольф Валерьевич Шуман

- Возможно ли Вас услышать в концертных программах в 2021-м году? Что, например, планируется к переизданию, что готовится к выходу в свет?

- Я около восьми лет играл в эстрадном ансамбле и народном оркестре под управлением талантливого мультиинструменталиста и педагога Евгения Владимировича Черкашина, периодически мы выезжали на выступления, но в данный момент ансамбль претерпел изменения в составе, на смену пришло новое поколение музыкантов, я думаю, что если судьба сложится снова поиграть и будет хороший состав, с которым будет комфортно находиться на одной волне, я с удовольствием присоединюсь. В ансамбле я смог реализоваться как концертный исполнитель: мы и «Пинк Флойд» играли, где я на двух синтезаторах исполнял партии клавишных и соло гитары, и Жарра с Эмерсоном, где я одновременно вёл партии на трёх синтезаторах, и джазовые французские мюзеты, блюзовые вещи были в репертуаре... Много всего было...

Планов на выпуск моей музыки в данный момент нет. Я больше не планирую заниматься композиторской деятельностью. Исключением может быть лишь какой-нибудь крупный и интересный кинопроект, к которому я бы с удовольствием написал бы музыку. Может и будет такое, что уже готовую музыку возьмут в фильм, не исключаю этого. Я никогда не давал никаких запретов на использование моей музыки, даже бесплатно. У меня всегда одно условие - соблюдение авторского права, в данном случае - использование музыки с указанием полного авторства. Надеюсь, что моя музыка принесёт людям счастье, привьёт интерес к композиторству, несмотря на её технические недочёты, и окажет культурное влияние на музыкальную индустрию в целом.

«На краю...»

- Ваше композиторское творчество - основная тема интервью. Расскажите, кто ещё исполняет Вашу музыку? С какими музыкантами сотрудничаете? И вообще, каков круг Ваших знакомств в творческой - музыкантской, композиторской, исполнительской среде, круг Вашего общения?

- Да, бывает исполняют. У меня есть несколько произведений для Детской музыкальной школы. Это фортепианные мини-этюды для моторики пальцев. Пару раз делал переложения для ансамбля. Пытаюсь давно найти девочку, Екатерину, которая исполнила мой «Этюд №1». Её фамилия в оригинале видео была указана не полностью, и к сожалению её настоящая фамилия для меня пока загадка. Я бы хотел поблагодарить её за хорошие исполнение. Было интересно встретить эту запись в интернете. Приятно, когда твою музыку играют. Периодически мне присылают такие записи, кто-то играет, кто-то поёт под неё свои стихи, кто-то делает микс, похожий на «Enigma». Я спокойно отношусь к этому.

Композитор Рудольф Шуман

Мой круг общения... Это в основном творческие люди. Среди них есть известные, есть менее известные, есть культовые, из разных сфер деятельности, актёры, актрисы, музыканты, поэты, бизнесмены, люди из шоу-бизнеса... Даже знаком частично с семьёй Аль Пачино, Грегори Пека.. С Лорной Лафт, дочерью актрисы Джуди Гарленд недавно общались, на тему её работы с одним из российских деятелей культуры, со Стефани Курцубой дружим давно, она любимица Мартина Скорсезе, играла вместе и с Пачино и с Де Ниро и с Ди Каприо... С Джоном Кальоне знаком, личный гримёр Пачино вот уже больше 30-ти лет... Знаете, очень много могу об этом говорить, очень много тех, с кем довелось пообщаться...

Интервью с Рудольфом Шуманом

Я действительно хорошо знаком с одним из братьев Алека Болдуина - Дэниелом, с его сыном и бывшей супругой. Для меня, как и для многих поклонников кино, было шоком узнать о трагическом случае на съёмочной площадке, в результате которого погиб хороший человек, и ещё был один ранен, если не ошибаюсь. Следствие в данный момент ведётся, но на мой взгляд, это всё из-за невнимательности и халатности человека, который отвечает за оружие на съёмочной площадке. Невольно вспомнил Балабановского первого «Брата», когда герой Сергея Бодрова в одной из сцен стреляет из обреза, и из-за ошибки пиротехников оказывается серьёзно ранен один из актёров... Тоже халатность... Я думаю, что в ситуации с Алеком, всё решится по закону. Но однозначно, это будет очень сложный судебный процесс. Просто печалит, что уважаемый и гениальный актёр был втянут в такую ситуацию и в результате трагедии пострадали талантливые люди, которые могли ещё принести этому миру много хорошего...

Одним словом, есть те, с кем общаюсь часто, есть и те люди, которые скрыты от всех и доступны только мне. Я затворник. Не люблю публичность, честно говоря. Сегодня с Вами я очень откровенен, так как я поклонник Вашего прекрасного сайта и хочу поблагодарить Вас за возможность с Вами побеседовать.

- Благодарю Вас. А что для вас понятие «музыка ретро»? Чувствуется, что у Вас есть интерес к культурным вехам прошлого. Вы даже отчасти в имидже соблюдаете приверженность к моде середины ХХ столетия...

- Музыка, фильмы и культура «ретро» в целом - это для меня всё! Я как то всегда был старомоден во вкусах: вспомните советскую электробритву Бердск ту же... Знаете, молодёжь вряд ли знает такую, а если и знает, то наверное не будет ею пользоваться вовсе... А мне вот нравится. Если дело касается укладки волос, то на этот случай у меня есть старый американский бриолин для укладки. Сейчас конечно его не достать уже... Раритетная вещь... Кино старое люблю, эпоху старого Голливуда: Рита Хейворт, Кэри Грант, Джеймс Стюарт... Если говорить в общем о голливудских актёрах - уважаю очень Майкла Дугласа и его отца, Кирка, очень харизматичные... В числе любимых актёров, конечно же, Аль Пачино, который играет одними глазами... Из любимых исполнителей - «Creedence Clearwater Revival», уважаю Джона Фогерти, узнаваемый тембр, «ZZ Top» очень люблю, Джерри Ли Льюис симпатичен... Да много кто нравится... Это отдельная тема для беседы... Для меня это всё часть культуры «ретро».

«Summer Day»

- У каждого в жизни были первые пластинки, кассеты, которые слушали, ещё не осознавая даже своё предназначение, свои таланты - песни, музыка, радиопостановки, на которых росли и которые, несомненно, оказывали влияние на формирование музыкального и эстетического вкуса, первые яркие впечатления от киномузыки, от услышанного по радио, в концертных залах... Расскажите об этом - о своих первых ярких детских впечатлениях и как вы оцениваете, какое влияние они оказали на Вас.

- Я рос на классической рок-музыке 1950-х - 2000-х, слушал и поджанры рока, рок-н-ролл, блюз-рок, классический блюз, джаз. Я также обожаю диско, у меня есть даже хорошие друзья, которые уже стали мэтрами в жанре диско 80-х. Я не могу назвать конкретных исполнителей, которые на меня повлияли, их немало, но первую киномузыку, которая произвела на меня впечатление, это, наверное, саундтрек фильма «Вампиры» Джона Карпентера. У меня очень хороший друг есть, Рик Шлоссер, который играл на ударных в группе Джона Карпентера, организованной специально для записи музыки к фильму «Вампиры». Рик - скромный и интересный человек. Ему очень понравился мой сингл «San Muguel», он даже отзыв о нём оставил, это приятно. У него кстати своя музыкальная группа и когда мы познакомились с ним, я не ожидал, что он настолько талантлив, ведь он играл на барабанах на пластинке «Rumble» легендарного Линка Рэя, работал с Ваном Моррисоном, Шэр... Мне была знакома вся эта музыка. Пока рассказывал Вам, «Аббу» вспомнил, могу их причислить к списку моих больших симпатий, они на грани балансируют с рок-н-роллом... Ой, много групп, которые мне нравятся и всё это можно описать одним простым словом - «ретро».

«Madness»

- Можно безошибочно сказать, к какому периоду века двадцатого относится та или иная композиция, прежде всего, по звучанию музыкальных инструментов, особенностям вокала исполнителей, тонкостям звукозаписи - буквально каждому десятилетию ХХ века соответствует свой саунд, своё звучание. А вот сейчас этого нет - что 15, что 10 лет назад, что сегодня, я не ощущаю какого-то характерного, особенного саунда. Или я не прав? С точки зрения композитора, музыканта как Вы определите современную музыкальную культуру в широком понимании этого слова, не только популярную музыку, а в целом, всю палитру музыки, рождающейся сегодня?

Музыка Рудольфа Шумана на сайте «Retroportal.ru»

- Я Вам так скажу: сейчас вся музыка, которая создаётся новыми авторами, сравнима с конвейером. В моде сейчас не мелодия, а текст и сленг. Но есть и интересные проекты, есть то, что сделано с душой, поставлено не на коммерцию, а на честность. Может быть я заблуждаюсь, но могу уверенно сказать: сейчас есть достойные проекты, и на моё удивление, там присутствует смысловая нагрузка и при этом, интересная мелодия. Знаете, за что мы любим Высоцкого? Не за его 7 аккордов, а за тексты. Они цепляют. Иногда бывает так, что текст несёт в себе смысл, а музыка проста, настолько проста, что её сыграет школьник, и услышав порой хороший и внятный текст ты уже не обращаешь внимание на примитивность мелодии и последовательность аккордов, они уходят на задний план... Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально, как правило.

«Прости»

Виталий Гапоненко, 2 ноября 2021 года

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите на электронную почту: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.