RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
История Кубани и кубанского казачества
Ваши отзывы, предложения, замечания пишите по электронной почте: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.


Эксклюзивные интервью

Алексей Кузнецов

о роли герцога Бекингэма в фильме «Д`Артаньян и три мушкетёра»

Актёр театра и кино, педагог Алексей Кузнецов (фото В.Каминского)

Алексей Глебович Кузнецов - советский и российский актёр, режиссёр, театральный педагог, профессор кафедры сценической речи театрального института имени Бориса Щукина. Заслуженный артист РСФСР. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

Это интервью было записано для документального фильма, посвящённого истории создания легендарной киноэпопеи режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, состоящей из четырёх картин: «Д`Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини».

- Алексей Глебович, как вы попали на съёмки фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра» и сразу ли вас утвердили на роль Бекингэма?

- Насколько я помню, что довольно трудно по прошествии стольких лет, на «Мушкетёров» я попал через Максима Дунаевского, с которым мы тогда очень дружили. Мы и сейчас продолжаем дружить, просто реже видимся, поскольку оба заняты. А тогда мы были не разлей вода. Он в своё время работал у нас в театре как заведующий музыкальной частью. И когда режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к съёмкам своей картины, Дунаевский рекомендовал меня ему на роль герцога Бекингэма. Я приехал на пробы, и меня сразу утвердили, без особых проблем.

- Расскажите, пожалуйста, о том, как вы работали над песенным материалом для этой картины.

- Вы знаете, всё, что касается вокала - это не составляет для меня особой сложности, я этим всегда увлекался. В своё время, когда я только закончил театральный институт, и тогда же вышел фильм «Зелёный огонёк» с моим участием, я сделал такой концерт на телевидении, где исполнял французские песни. Тогда, в советское время, это было очень неожиданно и необычно. По-моему, до этого такого и не было, чтобы целый концерт был на французском языке. Потом мне даже предлагали продолжить на телевидении подобные концерты, выделяли специальный небольшой оркестр, но я не посчитал нужным этого делать, так как был увлечён театром. К тому времени я уже работал в Театре имени Вахтангова, поэтому вокалом перестал заниматься.

Алиса Фрейндлих, Георгий Юнгвальд-Хилькевич, Алексей Кузнецов на съёмках фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра»

А здесь, на картине «Д`Артаньян и три мушкетёра» вновь вернуться к вокалу - это, конечно, была большая радость. Во-первых, предлагалось исполнять шикарный номер, где была великолепная музыка Максима Дунаевского и прекрасный текст Юрия Ряшенцева. Во-вторых, гениальная Алиса Фрейндлих! Это было счастье записать дуэт с такой партнёршей. А дуэт этот был по всем статьям замечательный. И надо сказать, что Георгий Юнгвальд-Хилькевич был человеком одарённым во многих областях, он замечательно чувствовал пластику, композицию кадра, он работал практически как художник. И снял он этот номер замечательно, по-моему. Кроме того, здесь стоит назвать редко упоминаемого человека, который вложил очень значительный вклад в фильм - это Татьяна Острогорская, художник по костюмам. Как же она умудрялась в те годы делать такие потрясающие костюмы! Именно её работы задавали на съёмочной площадке тон, в котором надо было существовать.

«Дуэт королевы Анны и герцога Бекингэма»

(Максим Дунаевский - Юрий Ряшенцев)

Алиса Фрейндлих и Алексей Кузнецов

- Каковы остались ваши впечатления от работы с Алисой Фрейндлих?

- Если уж мы заговорили об Алисе Фрейндлих, то это удивительный мастер, что не требует моего подтверждения. Но меня поразила её работоспособность, потому что мы снимали нашу сцену ночью. Это было во Дворце бракосочетаний в городе Львове. И с каким терпением, без малейшего намёка на звёздность Алиса Бруновна работала на протяжение всей съёмки. Она вообще на протяжение всей картины работала безукоризненно, за что ей низкий поклон!

Королева Анна и герцог Бекингэм (Алиса Фрейндлих и Алексей Кузнецов)

- А как вы готовились к роли Бекингэма и был ли требователен к вам режиссёр?

- С Хилькевичем было очень легко и просто. Мы каким-то удивительным образом с ним совпадали. У нас не было ни претензий друг к другу, ни скандалов, ни ссор. А что касается подготовки к роли, то, когда я был утверждён на пробах, сразу пошёл в Ленинскую библиотеку почитать документальные материалы о герцоге Бекингэме. Всё-таки это был исторический персонаж, и нужно было что-то узнать о нём для себя, чтобы более достоверно играть образ. В одном из источников я накопал информацию, что костюм Бекингэма отличался тем, что на нём было около сотни драгоценных и полудрагоценных камней, поскольку герцог был одним из самых богатых людей в Европе того времени. И там же я прочитал, что свидание с Анной Австрийской, которое у нас с Алисой Бруновной проходит так элегантно и шуточно, на самом деле было ужасающим, так как Бекингэм грубо её добивался и в порыве страсти поранил королеву этими драгоценными камнями, которые были на его костюме. Такую информацию полезно было мне знать, чтобы составить своё представление об этом человеке, хотя в романе Дюма и в сценарии фильма ничего подобного не было.

Потом мы с Хилькевичем долго думали, как можно было бы передать на экране безмерное богатство и величие герцога. И мы придумали такую сцену: когда д`Артаньян прибывает в Англию за подвесками, Бекингэм встречает его во дворе своего замка, а на поводке вместо собаки у него находится львица. Нам показалось, что богатейший и влиятельнейший человек Европы мог бы позволить себе такую роскошь и экзотику. То ли из одесского цирка, то ли из какого-то другого была привезена львица, её поместили в специальном вольере на территории Одесской киностудии. Я совместно с дрессировщиком начал готовиться к съёмке этого эпизода, меня стали обучать, как нужно вести себя с хищным животным. Но буквально на второй день дрессировщик куда-то исчез. Я предполагаю, что виной всему была «банальная русская причина», и он просто-напросто запил. В связи с этим директор фильма Михаил Бялый воспротивился съёмке со львицей, так как в случае чего - ему пришлось бы за это отвечать. И Хилькевичу срочно пришлось внести изменения в сценарий: перед появлением Бекингэма в покоях его дворца навстречу д`Артаньяну выходят четыре негра. Так мы и сняли этот эпизод в интерьерах Дома учёных в Одессе.

Алексей Кузнецов и Михаил Боярский на съёмках фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра»

- Алексей Глебович, а кто придумал такую слегка гротескную манеру игры: лёгкий английский акцент и проскальзывающие английские фразы?

- Это была моя инициатива. Дело в том, что я видел в ТЮЗе спектакль «Три мушкетёра» по сценарию Марка Розовского и с музыкой Максима Дунаевского, на основе которого потом Хилькевич снимал фильм. И мне захотелось сделать образ герцога более ярко, чем в спектакле, и это дало роли свою окраску. И, конечно, данный стиль игры имел право на существование, поскольку по сюжету все кругом французы, а он один - англичанин. В такой ситуации можно было позволить себе сказать в кадре: «Biutiful». Это давало оттенок ироничности, самовлюблённости Бекингэма, что было ему свойственно.

Алексей Кузнецов в роли герцога Бекингэма

- В романе Дюма герцог Бекингэм был убит. Предполагалось ли изначально включить этот эпизод в сценарий?

- Было решено этот момент не трогать, поскольку линия Бекингэма не главная в этом фильме, и доводить её до конца было ни к чему. Тем более, что мы не экранизировали роман полностью, а это был музыкальный фильм по мотивам романа, фактически мюзикл. Хотя, между прочим, есть разница между музыкальным фильмом и мюзиклом. На мой взгляд, эта разница заключается в том, что в музыкальном фильме возникают номера, не связанные напрямую с сюжетом, а в мюзикле все музыкальные номера являются продолжением драматургии, продолжением действия. И поскольку жанр фильма был лёгким, музыкальным, комедийным, мы с Хилькевичем решили отказаться от сцены убийства Бекингэма. Трагическая гибель герцога в картине лишь упоминается, мол, он погиб от рук фанатика Фельтона.

- Как вам работалось на съёмочной площадке с Михаилом Боярским, с которым у вас есть общие сцены в картине?

- Вы знаете, никаких проблем с партнёрами по фильму не возникало. По-моему, вам любой из участников этой истории скажет, что для нас это был праздник. Я не знаю в чём тут дело. Может быть, в самом материале, который был лёгким, романтическим и музыкальным. На съёмках была удивительно доброжелательная обстановка, что лично мне доставляло большое удовольствие. С Мишей Боярским мы познакомились на съёмках «Мушкетёров» и потом не виделись долгие годы. Я был занят работой в театре, и у него была своя жизнь. Потом несколько раз пересекались в каких-то концертных программах, но общались всё так же доброжелательно и приветливо. А вот некоторое время назад в телепередаче «Кто хочет стать миллионером?» мы вместе с ним выиграли какую-то сумму. Так что, временами общаемся, но не очень плотно.

Алексей Глебович Кузнецов, 2018 год (фото В.Каминского)

Максим Фёдоров, Виталий Гапоненко, Вячеслав Каминский (10 октября 2018 года)

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите по электронной почте: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.