RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Тексты радиопередач
Подробно о сайте
История Кубани и кубанского казачества
Ваши отзывы, предложения, замечания пишите по электронной почте: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.


Эксклюзивные интервью

Евгений Данчевский

о роли Фельтона в фильме «Д`Артаньян и три мушкетёра»

Это интервью было записано для документального фильма, посвящённого истории создания легендарной киноэпопеи режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, состоящей из четырёх картин: «Д`Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини».

Актёр театра и кино Евгений Аркадьевич Данчевский (фото В.Каминского)

- Евгений Аркадьевич, изначально на роль Фельтона пробовался Александр Трофимов, который в итоге сыграл кардинала Ришелье. А как вы попали на съёмки фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра»?

- Случилось это таким образом. Фильм «Д`Артаньян и три мушкетёра» уже снимался, съёмочная группа вовсю трудилась. А я в тот период закончил работу на Одесской киностудии - была такая картина о революционерах, которая называлась «Артём». Я играл в ней меньшевика. И там была одна сцена, достаточно эмоциональная. К сожалению, в фильм она потом не вошла, потому что в те времена нельзя было, чтобы меньшевик в споре побеждал большевика. Но эту сцену показали режиссёру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу, когда он искал актёра на роль Фельтона. И увидев этот отрывок, Хилькевич сразу утвердил меня на роль, не было никаких проб. Вот таким образом я вошёл в уже снимающуюся картину, впрыгнул, можно сказать, в «уходящий поезд» на ходу.

На съёмках я очень волновался. Роль была небольшой, но очень эксцентричной, требующей большого эмоционального напряжения: чуть-чуть пережал, переиграл - всё, пиши пропало. Но, к счастью, всё удалось! Когда мы сняли нашу сцену с Маргаритой Тереховой, в конце которой мой герой убегает в открытую дверь, я услышал за спиной аплодисменты и смех всей съёмочной группы. Для меня это было наивысшей наградой, и я понял, что роль получилась. Этот момент мне очень запомнился. Я тогда был начинающим артистом, поэтому для меня такая похвала была очень значима.

- В фильме вы появляетесь всего два раза - в сцене с Миледи и в сцене с Бекингэмом. Ваша роль изначально предполагалось такой эпизодической или была более масштабной?

- Я не могу об этом судить, поскольку, как я уже сказал, вошёл в снимающуюся картину. В том положении мне было не до выбора, поэтому оставалось играть то, что предложили.

Маргарита Терехова и Евгений Данчевский в фильме «Д`Артаньян и три мушкетёра»

Вот на последней картине «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини» была другая ситуация. Я узнал, что снимается продолжение мушкетёрской эпопеи, нашёл телефон Хилькевича, позвонил ему и сказал: «Георгий Эмильевич, это Данчевский, который играл Фельтона. Я хотел бы у вас сниматься». Он мне ответил: «С удовольствием. Но у меня осталось только два персонажа. Посмотри и выбери того, кто тебе больше нравится». Я прочитал сценарий и почему-то выбрал персонажа, который был прописан там достаточно блёкло. И Хилькевич уже в процессе съёмок, зная, что снимается человек, игравший в первой картине Фельтона, расширил эту роль. Таким образом, я сыграл героя, которого звали Вернье, а в процессе развития событий выяснялось, что это Фельтон. Сюжет картины был абсолютной фантасмагорией, поэтому здесь было возможно всё, что угодно. Мушкетёры в начале фильма погибали, а затем воскресали. И Фельтон тоже воскрес (ведь по идее его должны были казнить после убийства Бекингэма).

Евгений Данчевский в фильме «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини»

Но я думаю, что здесь сделал своё дело ещё и такой случай: когда картина «Д`Артаньян и три мушкетёра» вышла на экраны, то меня не было в титрах. И не только меня, но и некоторых других актёров. Не знаю, чья это была ошибка, редактора или ещё кого-то. Позже я рассказал об этом Хилькевичу, на что он мне ответил: «Нужно было сказать мне об этом сразу, а сейчас я уже ничего не могу с этим сделать». Я думаю, что, возможно, у него было чувство неловкости за эту ситуацию, и он решил воскресить Фельтона в последней картине. А может быть просто потому, что это фильм-фантазия, где режиссёр решил напомнить зрителям о герое самого первого фильма. Кстати, там моя фамилия проставлена в титрах. Но лично я благодарен именно этой картине, так как в то время был жуткий период, когда практически ничего не снималось, и по большому счёту я как-то надолго отошёл от кино. Мне приходилось заниматься разыми другими вещами, хотя я продолжал играть в театре. А после картины «Возвращение мушкетёров» я потихоньку начал возвращаться в кинематограф.

Во дворе «Одесской киностудии» во время съёмок фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра»

- Расскажите, пожалуйста, более подробно о том, как снималась ваша сцена с Маргаритой Тереховой.

- Мои сцены снимались в Одессе, не во Львове. Эпизод, когда д`Артаньян приезжает к Бекингэму за подвесками - снимался в Доме учёных, а встреча Миледи и Фельтона - в павильоне Одесской киностудии. С Маргаритой Тереховой у нас была достаточно тяжёлая съёмка, поскольку было лето, а на мне - шлем и латы. Правда, доспехи были сделаны из папье-маше, но в павильоне стояла жуткая жара. А кроме того, сцену мы играли весьма эмоциональную, и страсти на площадке кипели безумные - и у меня, и у Маргариты. В конце этой сцены Миледи целует Фельтона, после чего он убегает. Был такой накал страсти, что во время поцелуя Рита просто разбила мне губу, которая потом заживала очень долго. Хотя с Тереховой мне было очень легко работать, так как мы уже были знакомы, поскольку служили в одном театре, играли вместе в одних спектаклях. На площадке она мне очень помогала, многое подсказывала, за что я ей и сегодня благодарен. Вообще Маргарита - актриса великолепная. Целиком погружается в роль, чувствует партнёра, её любит камера. И вне кино она - лидер, заводила. Актёрские посиделки, походы на море, купания - всё проходило с её участием и под её предводительством... Одесса, лето - время замечательное! Очень тёплые воспоминания у меня о том периоде жизни.

Маргарита Терехова и Евгений Данчевский на съёмочной площадке фильма «Д`Артаньян и три мушкетёра»

- Вы учились на одном курсе с Ириной Алфёровой, а на съёмках «Мушкетёров» как-то пересекались?

- Нет. Так сложилось, что у нас с ней не было никаких параллельных сцен. Но у меня там вообще был очень короткий съёмочный период - два съёмочных дня и несколько дней ушли на подготовку. От силы уложился в неделю. Кстати, эпизод с Бекингэмом - это был мой первый съёмочный день. Я тогда носил усы и длинные волосы, поэтому наши типажи с Михаилом Боярским довольно совпадали. Пришёл на площадку, Хилькевич посмотрел на меня, потом посмотрел на Боярского и сказал: «Нет, так не годится». И тогда гримёры сделали мне бороду, чтобы в этой сцене мы не были с Мишей похожи. А уже придуманная Алексеем Кузнецовым манера речи с английским акцентом была передана мне. Он играл Бекингэма, снялся уже в ряде эпизодов, поэтому мне оставалось только унаследовать его манеру игры, так как Фельтон - тоже англичанин.

На съёмках фильма «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини»

- Но «Мушкетёры» - это ведь не единственный музыкально-приключенческий фильм, в котором вы играли. У вас ведь была ещё работа в другой киноэпопее - «Гардемарины, вперёд!», которую снимала Светлана Дружинина.

- Да, там у меня была сцена с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским. Правда, когда мне предложили роль в «Гардемаринах», я ещё не знал, что моим партнёром будет Смоктуновский. Вначале меня вызвали на фотопробы, чтобы подобрать грим, костюм и так далее. Эти пробы Светлане Дружининой понравились, и меня утвердили на эпизодическую роль Шетарди.

Евгений Данчевский в фильме «Гардемарины, вперёд!»

Когда я пришёл на съёмочную площадку и увидел Иннокентия Михайловича, то был буквально поражён насколько это гениальный человек. Он постоянно что-то придумывал, и я не уставал наблюдать за этим. По сценарию я в определённый момент должен был подойти к нему и накинуть на плечи плащ. А Смоктуновский мне говорит: «Когда ты мне подаёшь плащ, то как бы случайно уколи меня булавкой». Казалось бы, такая мелочь, а для него по сюжету это был момент раздражения. И на этом строилась вся сцена. И вот из таких мелочей он выстраивал образ. Я буквально наслаждался работой с таким великим мастером. Считаю, что судьба мне сделала большой подарок, поскольку довелось сниматься вместе со Смоктуновским. Правда, роль мою озвучил другой актёр. Уже не помню, в чём там была причина: то ли меня не было в Москве в тот момент, то ли ещё что-то… Но надо отдать должное Дружининой, что для озвучания она подобрала артиста с очень похожим голосом.

- Евгений Аркадьевич, каковы ваши творческие планы? Помимо театра участвуете в каких-нибудь проектах?

- Помимо театра есть ряд проектов. В основном это небольшие роли в различных телевизионных сериалах. Более масштабных работ у меня пока нет.

Евгений Аркадьевич Данчевский, 2018 год (фото В.Каминского)

Максим Фёдоров, Вячеслав Каминский, Виталий Гапоненко (10 октября 2018 года)

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите по электронной почте: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.