RETROPORTAL.ru
© 2002 – гг.
Каталог музыкальных сайтов
Видеоархив «Retroportal.ru»
Эксклюзивные интервью
Тексты радиопередач
Подробно о сайте
История Кубани и кубанского казачества
Ваши отзывы, предложения, замечания пишите по электронной почте: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.


Эксклюзивные интервью

Алексей Ясулович

о работе с режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем

Алексей Игоревич Ясулович - советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, продюсер. Сын Народного артиста Российской Федерации Игоря Ясуловича.

Актёр театра и кино Алексей Ясулович (фото В.Каминского)

Это интервью было записано для документального фильма, посвящённого истории создания легендарной киноэпопеи режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича, состоящей из четырёх картин: «Д`Артаньян и три мушкетёра», «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини».

- Алексей, как вы попали на фильм «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя»?

- Я сейчас уже не помню всех деталей. Дело в том, что я примерно за год до этого уже снимался на Одесской киностудии - сначала в фильме «Дизертир», потом ещё в одной картине. И как-то так получилось, что меня пригласили на пробы к фильму «Тайна королевы Анны». Это был 1990 год. Я тогда только что закончил Щукинское театральное училище, был совсем юный. Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич очень тепло и по-доброму ко мне отнёсся, и работать с ним - был большой праздник. За всю мою актёрскую жизнь у меня было два учителя - это Георгий Эмильевич и Александр Михайлович Вилькин. Это были люди, которые, можно сказать, давали мне карт-бланш.

Почему-то с Юнгвальд-Хилькевичем у нас так сложились отношения, что он не выстраивал мою роль от и до, а лишь немного направлял и подсказывал. Он очень доверял актёрам, вселял в них ощущение праздника, заставлял их поверить в свои силы, говорил: «Всё замечательно! А давай-ка здесь ещё разочек попробуем!». Конечно, на тот момент он был уже классиком в отечественном кино и раздавал мне похвалы авансом, но мне хотелось соответствовать этому и не подвести его, тем более что в фильме был такой звёздный актёрский состав. Картина «Д`Артаньян и три мушкетёра» снималась в 1978 году, то есть практически за двенадцать лет до «Тайны королевы Анны», и это был уже культовый фильм. Даже сейчас, услышав фразу: «Три мушкетёра», люди начинают улыбаться.

Алексей Ясулович в фильме «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя»

- А как вами воспринимался самый первый фильм о «Мушкетёрах», когда вы его первый раз посмотрели?

- У Георгия Эмильевича кино было музыкальным в самом высоком смысле этого слова. И поскольку я родился и вырос в актёрской семье, то, конечно, после премьеры фильма на телевидении у нас дома были обсуждения, люди приходили к родителям и обменивались мнениями, так как имели профессиональный взгляд на это дело, знали классику и знали с чем сравнивать. А в то время было много классики вокруг, и многие знакомые моих родителей считали, что «Д`Артаньян и три мушкетёра» - это не серьёзное кино, а, дескать, лёгкий мюзикл и ничего особенного там нет. Но всё проверяется временем. Сейчас уже понимаешь, что это кино сделано классно!

Вспомните другие работы Юнгвальд-Хилькевича - «Выше радуги» или «Сезон чудес», например. «Сезон чудес» мне вообще в своё время «снёс голову». Когда вышел этот фильм, у меня как раз был первый год в армии, и для меня это был какой-то слом в сознании - абсолютно новый кинематограф, новое видение, и песни, и музыка, был какой-то прорыв… Сейчас такой музыки в кино редко у какого режиссёра найдёшь, её просто нет. Нынче люди перестали заморачиваться, а тогда работали все очень увлечённо. Вот, например, мой друг Саша Носовский - был оператором-постановщиков на «Тайне королевы Анны», и мы на съёмках этой картины очень крепко сдружились. И то, как он работал со светом, как обсуждал с Георгием Эмильевичем построение каждого кадра - это дорогого стоило. И ещё хочу заметить, что Юнгвальд-Хилькевичу было очень интересно работать с молодёжью, у него было много молодых ребят в команде и он был среди них лидером. Я помню, он приходил на съёмочную площадку и сразу - кого-то журил из съёмочной группы, кого-то наоборот - хвалил. Почему-то так сложилось, что у меня с ним никогда не было никаких конфликтов. Мы с Георгием Эмильевичем дружили, и несмотря на то, что после работы над картиной виделись редко, у меня была потребность позвонить ему, просто поговорить или посоветоваться.

Алексей Ясулович в роли Карла Второго, короля Англии

- Вы говорите, что Георгий Эмильевич давал актёрам много свободы, а можно сказать, что в то же время он был и очень требователен?

- Ну требователен он был по полной программе, конечно, и в первую очередь к себе. А когда к себе относишься требовательно, то не сильно приветствуешь, когда другие на съёмочной площадке халтурят. В этом смысле он был очень строгий, а временами даже сложный, ведь многие на него за это обижались или говорили о нём не очень приятные вещи. Но, как правило, такое происходило от зависти, поскольку Георгий Эмильевич был очень цельным человеком, мощным, нёс в себе какой-то заряд невероятной энергии. Знаете, такой человек-праздник. И у нас всех был праздник, потому что замечательные костюмы были, сама атмосфера эпохи мушкетёрской. Это была в хорошем смысле игра - вот как мальчишки во дворе играют, так же и артисты: одевались в костюмы, скакали на лошадях, фехтовали. Очень чувствовался на площадке задор старшей команды - Боярского, Смехова, Смирнитского и Старыгина, хотя они уже прошли огонь, воду и медные трубы первого фильма и были мэтрами. Георгий Эмильевич умел как-то всех вывести на то состояние азарта и оптимизма, которое не могло не нравиться.

Алексей Ясулович в роли Карла Второго, короля Англии в фильме «Мушкетёры тридцать лет спустя»

- Вам сразу предложили роль короля Англии в этом фильме или пробовали на другие роли?

- Насколько я помню, режиссёр пригласил меня сразу на эту роль. И поскольку мы до этого несколько раз пересекались на Одесской киностудии, то, наверное, Георгий Эмильевич во мне что-то углядел и потом предложил мне роль Карла Второго в своей картине о мушкетёрах.

Дмитрий Харатьян и Алексей Ясулович в фильме «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя»

- Как вы работали над ролью? Может быть как-то изучали историческую биографию вашего персонажа?

- Конечно. Тогда было просто стыдно не вникнуть и не прочитать, поскольку Юнгвальд-Хилькевич был в этом отношении человеком с энциклопедическими знаниями, очень хорошо знал исторических героев той эпохи. Так что я почитал некоторые материалы о короле Карле Втором. У меня ещё так получилось, что я сразу после съёмок уехал учиться в Англию на год. А в фильме была такая сцена: Карл Второй стоит на берегу с Атосом и виконтом де Бражелоном, смотрит в сторону моря и говорит: «А там - Англия». И когда мы снимали эту сцену, я как раз представлял, что скоро мне предстоит туда поехать. И надо сказать, что когда я приехал в эту страну учиться и жил там год, то очень многое из того, что я подчерпнул во время подготовки к съёмкам в «Мушкетёрах» - мне очень помогло.

Алексей Игоревич Ясулович, 2018 год (фото В.Каминского)

Наверное любому актёру хочется пройти через роли персонажей высшего света и каких-то значимых исторических личностей, но в моём случае это была такая щадящая история, поскольку стопроцентного исторического правдоподобия не требовалось, ведь это был музыкальный приключенческий фильм, где допускалось некое снисхождение к историческим подробностям. Но у меня осталось чувство огромной благодарности Георгию Эмильевичу за то, что он пригласил меня сниматься в этой картине.

Максим Фёдоров, Виталий Гапоненко, Вячеслав Каминский (9 ноября 2018 года)

Ваши отзывы, предложения, замечания пишите по электронной почте: автору сайта Виталию Васильевичу Гапоненко.

При цитировании информации, опубликованной на сайте, размещение активной ссылки или баннера «RETROPORTAL.ru» ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Карта сайта Подробно о сайте Яндекс.Метрика      © RETROPORTAL.ru     2002 – гг.